всё чисто для чистого взора (Н. Гумилёв)
Начало: прологwww.diary.ru/~bangel-house/p119710535.htm
1 сезонwww.diary.ru/~bangel-house/p120095111.htm
ПРОДОЛЖЕНИЕ
ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗА ЭНДЖЕЛА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РЕЖИССУРЫ И ПСИХОЛОГИИ.
II сезон.
А) Перелом в отношениях.
Б) Романтика первой влюбленности.
В) Что могло бы быть без проклятия.
Г) Проклятие Энджела.
Д) Финал II сезона.
II сезон.
А) Перелом в отношениях.
читать дальшеПерелом в отношениях Энджела к Баффи происходит уже в первой серии 2 сезона, после «показательной" сцены с Ксандром» на вечеринке в «Бронзе».
Не будь этого эпизода, еще неизвестно, как все обернулось бы. Но Баффи надоедает «тянуть кота за хвост», она хочет заставить Энджела ревновать. Именно этот шаг все меняет.
Энджел, с учетом прежнего опыта, чувствует, где искренность, а где игра по знакомым ему старым правилам, на его же собственном поле. «Хорошие девочки» не должны заходить туда. Это прерогатива «плохих». Если девушка «нарушает границу», то значит, она «его поля ягода».
Это не разум. Это животный инстинкт на уровне подсознания, когда рассудок еще убеждает: «Нельзя!», а рефлекс говорит: «Можно! Она сама провоцирует!»
При этом Баффи, в представлении Энджела, все равно остается «хорошей». Однако, применяя «плохие» приемы, желая в нем вызвать конкретные чувства, она «снимает запрет» на развитие их отношений, воздвигнутый Энджелом. А значит…
Беда с друзьями Баффи (попытка вампиров воскресить Мастера) заставляет на время забыть об открытии.
Баффи нужны помощь и утешение, Энджел готов их дать.
Но мысль о том, что Баффи действительно может быть с ним, один раз появившись, уже не покинет. Их ссора на кладбище лишь подтвердит, что он правильно понял сигнал, исходивший от девушки.
Через какое-то время Энджел прямо скажет Баффи, что он влюбился в нее, но способен понять, если девушка выберет Ксандра. Ночная прогулка по кладбищу станет ответом на эти слова.
Потом снова появится страх перед тем, что он делает. Энджел не знает, к чему приведут отношения, но понимает, что их не должно быть. Однако сама мысль о том, что у Баффи, возможно, другой, и он может обидеть ее, вызывает такой прилив бешенства, что лучше не попадаться Энджелу под руку.
И наступает момент, когда оба они признают, что влюбились друг в друга. Баффи счастлива. То, что у них есть – прекрасно: дежурства, прогулки, каток… И конечно, сражения с нечистью. А Энджел? Весь юмор в том, что он так же, как Баффи, «живет настоящим» и вовсе не хочет спешить или что-то менять в отношениях.
Он уже не Демон злобный, не коварный искуситель,
Он – двойник завороженный, и Защитник, и Хранитель
Как живое отраженье и как тень ее судьбы…
М. Эминеску, 1873 г.
Б) Романтика первой влюбленности.
Эта романтика кажется многим фальшивой.
- Не может мужик в его возрасте так себя вести! Не может!!!
Почему «не может»? Тот, кто в шестнадцать лет пережил чувство сильной и романтичной влюбленности, будет о нем помнить, но вряд ли станет искать в тридцать точно таких же эмоций. Он в срок получил нужный опыт.
Но Лиам НИ РАЗУ не был влюблен. (Про Анджеласа вообще молчу!) Секс - в избытке, а ЧУВСТВА ПОДАВЛЕНЫ.
Только сейчас, в двести сорок с чем-то там лет, Энджел в ПЕРВЫЙ РАЗ, так же, как Баффи, проходит этап своей первой романтичной влюбленности. Трепетной, нежной, прекрасной… Когда чувства так сильны, что понимаешь друг друга без слов, когда страшно что-то сказать или сделать, чтобы не спугнуть те ощущения, что возникают от взгляда, от жеста, от прикосновения…
Два начала, два теченья на страницах вечной книги.
Между ними протянулись месяцы, недели, миги.
Но когда хоть на мгновенье повстречаться им дано, -
Два различные начала сочетаются в одно.
М. Эминеску, 1873 г.
В этом состоянии принимается все. Кажется, нет никаких преград. Даже «темная часть» любимого не пугает.
Поцелуй на катке – один из самых сильных моментов в любовной линии. То, что происходит между героями, закономерно и совершенно естественно.
А эпизод, где братья-вампиры наблюдают на кладбище за нашей парой? Смешной диалог, а за ним – непонятная демонам светлая грусть. Сожаление о том, что у самих никогда так не будет. Не важно, что Баффи и Энджел - враги, убивать их в такой миг не хочется. Хочется просто смотреть на влюбленную пару! И нам тоже хочется!!!
Если соотнести, сколько времени в каждой из серий занимают «любовные сцены», окажется, что очень мало. Но почему-то, когда вспоминаешь середину II сезона, на память приходят именно эти фрагменты, а вовсе не битвы.
Образ темный, образ светлый в сочетанье воплощенном;
Но значенье этой встречи не понять непосвященным.
Только здесь, где каждый камень знает горечь слез людских,
Ты увидишь эти крылья и услышишь трепет их!
М. Эминеску, 1873 г.
В) Что могло бы быть без проклятия.
Интересно, как долго продлился бы этот роман без проклятия Энджела? Простите за сентиментальность, но, думаю, что до конца жизни наших героев. Не потому, что, как утверждают романтики, первая любовь всегда остается единственной. Чувства важны и прекрасны, но, кроме них, есть и внешние обстоятельства.
Сам образ жизни героев и их взгляд на мир отличается от отношения тех, кто живет рядом. Миссия Баффи резко сужает ее круг общения. Энджел – единственный, кто может помогать девушке, подвергая себя минимальному риску. А Баффи дает ему шанс изменить жизнь, возможность любить и быть нужным.
Общее дело + сильные чувства друг к другу + понимание, что любой другой вариант отношений ведет в тупик.
И еще момент, упускаемый всеми из виду. Лиам менял женщин каждую ночь, но Анджелас почти 150 лет (или больше?) провел рядом с Дарлой, т.е. постоянною спутницей.
Да, отношения были достаточно специфичны. Они «подставляли» друг друга, когда возникала опасность для собственной жизни, однако и выручали. А главное, подолгу были вдвоем.
Не важно, «плохая» у нас пара или «хорошая». Сам «алгоритм отношений» внутри сходен. Двое, мужчина и женщина, в повседневном совместном быту, так или иначе, обязаны находить компромисс и учитывать чувства партнера. Иначе они друг друга просто убьют. Или сразу расстанутся. Страсти «в клочья» на протяжении полутора сотен лет нереальны.
Таким образом, наш герой давно уже уяснил: есть дамы «на ночь», а есть СВОЯ женщина, рядом с которой куда лучше, чем с остальными.
За 150 лет Анджелас смог убедиться, что лучше всего ему было с Дарлой. Для Энджела Баффи – та самая девушка, рядом с которой он хочет быть в новой жизни. «Семейный» опыт с одной, постоянной, партнершей имеется и привлекает (давно уже) больше «гульбы».
Человеческий (и истребительский) срок жизни меньше вампирского. Так что возможность совместной жизни с Баффи, в сравнении с полутора сотнями лет, проведенными с Дарлой, кажется Энджелу одним большим и красивым «медовым месяцем».
Он хочет быть с нею. Значит, готов и меняться, и искать компромисс.
О дитя мое, ты плачешь с горькой нежностью во взоре –
Это сердце можешь снова ты заставить полюбить.
Я гляжу в глаза большие и бездонные, как море,
Руки я твои целую и молю меня простить.
М. Эминеску, 1870 г.
Г) Проклятие Энджела.
И вот – переломный момент, за который так хочется побить Ведона, но без которого не было бы сериала. Потеря души. Скажу честно, что серию смотрела лишь один раз. Больше не смогла. Остальные пошли уже легче, но эта… Нет уж, спасибо!
Парадокс в том, что если выбрать все кусочки из серий с Анджеласом и Баффи, мы обнаружим: их чувство никуда не делось, хоть и изменилось. Анджелас себя ненавидит за эту зависимость, он постоянно кричит, что время Баффи прошло, но… Но он одержим ею.
В одном из интервью Джеймс Мастерс сообщил, что Д. Ведон планировал: потеряв душу, Анджелас должен убить Спайка для того, чтобы заполучить Друзиллу. Потом сюжет изменили. Почему?
Да потому, что такой ход на фоне отснятого сериала воспринимался бы полным бредом. Он не вытекает из внутренней логики поведения Энджела-Анджеласа. Не интересна ему теперь Дрю. Разве что как удобный предлог Спайку «нервы мотать».
Анджеласу, так же, как Энджелу, теперь нужна только БАФФИ. А это для монстра ужасно.
1. Баффи любит Энджела. Значит, девочка хочет найти способ, чтобы вернуть ему душу. Анджеласу это надо? Я уже писала на сайт mydearangel.ru (раздел «Баффи», 2 сезон), как душа уживается с демоном и почему Анджеласу так сильно нужен Апокалипсис.
2. Если Баффи не найдет способ вернуть Анджеласу душу, она его просто убьет. Истребительница сильнее вампира. Значит, если он хочет выжить, то должен убить ее раньше.
Чем же занят Анджелас в создавшейся ситуации?
а) Он рисует портреты (красивые!), вместо того, чтобы просто убить Баффи или, на худой конец, сделать вампиром.
б) Готовит «ожерелье» из рыбок Виллоу.
в) Беседует с мамой Баффи на «личную тему».
г) Кусает пловца из команды, рискнувшего «приударить» за Баффи.
д) И, сверх всего, умудряется попасть под действие душ двух влюбленных.
е) Ах, да, еще шлет «огненные телеграммы» с вампиршами!
Что, поиграть захотелось, как раньше? Играть можно было с Друзиллой, которая:
а) никогда не была Истребительницей;
б) не угрожала «возвратом души».
С Баффи будет разумнее не рисковать, но Анджелас все равно с ней продолжает «играться в игрушки». Зачем?
Прежний опыт: убьешь или превратишь в вампа – и станет скучно, - сильнее инстинкта самосохранения? Чем выше риск – тем забавнее? Кто его знает, Анджеласа!
Мы можем лишь констатировать, что ведет он себя в данном случае, как бы помягче сказать… Неразумно. Во всяком случае, Баффи по-прежнему центр его мира. Что бы ни делал Анджелас, как бы ни отрицал это – факт налицо.
Утверждать, что это любовь, не возьмется никто. Это ее изнанка, та темная сущность, которая просто пугает, которую люди при помощи разума и табу изгоняют из жизни. Выньте из чувства душевность, сердечность, заботу о ближнем, и возникнет то, что имеем. Уберите душу, и вместо любви будет темная страсть извращенца-маньяка к врагу.
И кто тут сказал, что Энджел не любил Баффи? Не было бы любви, не возникло бы то, что мы видим в Анджеласе!
Д) Финал II сезона.
Финал II сезона: внезапное возвращенье души, поцелуй и удар мечом…
Когда я читаю на сайтах, что Баффи «поступила ужасно», что она «должна была найти выход любой ценой» и что эта девочка – просто чудовище, хочется прямо спросить:
- Ребята, а вы сериал-то смотрели? Исходные обстоятельства помните?
Демон открыл свою пасть. Через десять секунд в нее втянется мир. Закрыть этот портал может лишь кровь Анджеласа. Все! Никаких вариантов! Помедли Баффи секунду - не станет ни любви, ни мира.
Типичный конфликт трагедии классицизма: исполнить долг, жертвуя чувством и счастьем.
Легко возмущаться, когда сидишь в мягком кресле перед телевизором и ешь печенье из вазочки:
- Как же так можно?! Она же любила его! Я бы лично не сделала так никогда!!!
Верю, что ты не сделала бы. Потому что реальная жизнь никогда не поставит тебя перед выбором, заданным Ведоном: либо убийство любимого, либо «конец света».
Энджел все равно будет мертв, а с ним вместе и все человечество. На выбор – 10 секунд. Баффи-девушка в ужасе, Баффи-Истребительница, отключив эмоции, действует. Это ее долг, ее выбор и ее миссия.
Страшно? Еще бы! И страшно, и больно, и хочется плакать. А потом неделю не хочешь включать телевизор, поскольку, если Энджел погиб, то на что там смотреть?
А Баффи-то каково?!
Потом Энджел вернется. И, за 6 сезонов своей «биографии» (включая «Ангела»), НИ РАЗУ не упрекнет Баффи в том, что она его отправила в ад на 100 лет. И другим на это «плакать в жилетку» не будет.
Единственный раз, когда Энджел упомянет про 100 лет, которые он провел в аду, это разговор с Коннором, после того, как Энджела извлекут из воды и вернут в отель («Ангел», IV сезон, 1 серия.)
.
Энджел: То, что ты проделал со мной, было невыносимо, Коннор. Но однажды я застрял в адском измерении по воле моей девушки на 100 лет, так что 3 месяца на дне океана…
Все! Ни претензии, ни осуждения. Лишь констатация факта. Почему? Из-за «редкого благородства»? Не думаю. Просто Энджел давно понимает, что значат долг и ответственность. Тех, кто, повинуясь эмоциям, не может сделать свой выбор и действовать, Высшие Силы Баффиверса к миссии не подпускают вообще.
Делая свои выводы, нужно вспомнить о правилах мира, в котором существуют герои и то, что реальность Д. Ведона явно «слегка» отличается от той, в которой живем мы. А о чувствах Баффи и Энджела…
Во II сезоне возникла любовь, которой еще жить и жить, причиняя страдания и помогая героям духовно расти и взрослеть, делать внутренний выбор, учиться на своих ошибках.
Любовь? Да, ЛЮБОВЬ!
1 сезонwww.diary.ru/~bangel-house/p120095111.htm
ПРОДОЛЖЕНИЕ
ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗА ЭНДЖЕЛА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РЕЖИССУРЫ И ПСИХОЛОГИИ.
II сезон.
А) Перелом в отношениях.
Б) Романтика первой влюбленности.
В) Что могло бы быть без проклятия.
Г) Проклятие Энджела.
Д) Финал II сезона.
II сезон.
А) Перелом в отношениях.
читать дальшеПерелом в отношениях Энджела к Баффи происходит уже в первой серии 2 сезона, после «показательной" сцены с Ксандром» на вечеринке в «Бронзе».
Не будь этого эпизода, еще неизвестно, как все обернулось бы. Но Баффи надоедает «тянуть кота за хвост», она хочет заставить Энджела ревновать. Именно этот шаг все меняет.
Энджел, с учетом прежнего опыта, чувствует, где искренность, а где игра по знакомым ему старым правилам, на его же собственном поле. «Хорошие девочки» не должны заходить туда. Это прерогатива «плохих». Если девушка «нарушает границу», то значит, она «его поля ягода».
Это не разум. Это животный инстинкт на уровне подсознания, когда рассудок еще убеждает: «Нельзя!», а рефлекс говорит: «Можно! Она сама провоцирует!»
При этом Баффи, в представлении Энджела, все равно остается «хорошей». Однако, применяя «плохие» приемы, желая в нем вызвать конкретные чувства, она «снимает запрет» на развитие их отношений, воздвигнутый Энджелом. А значит…
Беда с друзьями Баффи (попытка вампиров воскресить Мастера) заставляет на время забыть об открытии.
Баффи нужны помощь и утешение, Энджел готов их дать.
Но мысль о том, что Баффи действительно может быть с ним, один раз появившись, уже не покинет. Их ссора на кладбище лишь подтвердит, что он правильно понял сигнал, исходивший от девушки.
Через какое-то время Энджел прямо скажет Баффи, что он влюбился в нее, но способен понять, если девушка выберет Ксандра. Ночная прогулка по кладбищу станет ответом на эти слова.
Потом снова появится страх перед тем, что он делает. Энджел не знает, к чему приведут отношения, но понимает, что их не должно быть. Однако сама мысль о том, что у Баффи, возможно, другой, и он может обидеть ее, вызывает такой прилив бешенства, что лучше не попадаться Энджелу под руку.
И наступает момент, когда оба они признают, что влюбились друг в друга. Баффи счастлива. То, что у них есть – прекрасно: дежурства, прогулки, каток… И конечно, сражения с нечистью. А Энджел? Весь юмор в том, что он так же, как Баффи, «живет настоящим» и вовсе не хочет спешить или что-то менять в отношениях.
Он уже не Демон злобный, не коварный искуситель,
Он – двойник завороженный, и Защитник, и Хранитель
Как живое отраженье и как тень ее судьбы…
М. Эминеску, 1873 г.
Б) Романтика первой влюбленности.
Эта романтика кажется многим фальшивой.
- Не может мужик в его возрасте так себя вести! Не может!!!
Почему «не может»? Тот, кто в шестнадцать лет пережил чувство сильной и романтичной влюбленности, будет о нем помнить, но вряд ли станет искать в тридцать точно таких же эмоций. Он в срок получил нужный опыт.
Но Лиам НИ РАЗУ не был влюблен. (Про Анджеласа вообще молчу!) Секс - в избытке, а ЧУВСТВА ПОДАВЛЕНЫ.
Только сейчас, в двести сорок с чем-то там лет, Энджел в ПЕРВЫЙ РАЗ, так же, как Баффи, проходит этап своей первой романтичной влюбленности. Трепетной, нежной, прекрасной… Когда чувства так сильны, что понимаешь друг друга без слов, когда страшно что-то сказать или сделать, чтобы не спугнуть те ощущения, что возникают от взгляда, от жеста, от прикосновения…
Два начала, два теченья на страницах вечной книги.
Между ними протянулись месяцы, недели, миги.
Но когда хоть на мгновенье повстречаться им дано, -
Два различные начала сочетаются в одно.
М. Эминеску, 1873 г.
В этом состоянии принимается все. Кажется, нет никаких преград. Даже «темная часть» любимого не пугает.
Поцелуй на катке – один из самых сильных моментов в любовной линии. То, что происходит между героями, закономерно и совершенно естественно.
А эпизод, где братья-вампиры наблюдают на кладбище за нашей парой? Смешной диалог, а за ним – непонятная демонам светлая грусть. Сожаление о том, что у самих никогда так не будет. Не важно, что Баффи и Энджел - враги, убивать их в такой миг не хочется. Хочется просто смотреть на влюбленную пару! И нам тоже хочется!!!
Если соотнести, сколько времени в каждой из серий занимают «любовные сцены», окажется, что очень мало. Но почему-то, когда вспоминаешь середину II сезона, на память приходят именно эти фрагменты, а вовсе не битвы.
Образ темный, образ светлый в сочетанье воплощенном;
Но значенье этой встречи не понять непосвященным.
Только здесь, где каждый камень знает горечь слез людских,
Ты увидишь эти крылья и услышишь трепет их!
М. Эминеску, 1873 г.
В) Что могло бы быть без проклятия.
Интересно, как долго продлился бы этот роман без проклятия Энджела? Простите за сентиментальность, но, думаю, что до конца жизни наших героев. Не потому, что, как утверждают романтики, первая любовь всегда остается единственной. Чувства важны и прекрасны, но, кроме них, есть и внешние обстоятельства.
Сам образ жизни героев и их взгляд на мир отличается от отношения тех, кто живет рядом. Миссия Баффи резко сужает ее круг общения. Энджел – единственный, кто может помогать девушке, подвергая себя минимальному риску. А Баффи дает ему шанс изменить жизнь, возможность любить и быть нужным.
Общее дело + сильные чувства друг к другу + понимание, что любой другой вариант отношений ведет в тупик.
И еще момент, упускаемый всеми из виду. Лиам менял женщин каждую ночь, но Анджелас почти 150 лет (или больше?) провел рядом с Дарлой, т.е. постоянною спутницей.
Да, отношения были достаточно специфичны. Они «подставляли» друг друга, когда возникала опасность для собственной жизни, однако и выручали. А главное, подолгу были вдвоем.
Не важно, «плохая» у нас пара или «хорошая». Сам «алгоритм отношений» внутри сходен. Двое, мужчина и женщина, в повседневном совместном быту, так или иначе, обязаны находить компромисс и учитывать чувства партнера. Иначе они друг друга просто убьют. Или сразу расстанутся. Страсти «в клочья» на протяжении полутора сотен лет нереальны.
Таким образом, наш герой давно уже уяснил: есть дамы «на ночь», а есть СВОЯ женщина, рядом с которой куда лучше, чем с остальными.
За 150 лет Анджелас смог убедиться, что лучше всего ему было с Дарлой. Для Энджела Баффи – та самая девушка, рядом с которой он хочет быть в новой жизни. «Семейный» опыт с одной, постоянной, партнершей имеется и привлекает (давно уже) больше «гульбы».
Человеческий (и истребительский) срок жизни меньше вампирского. Так что возможность совместной жизни с Баффи, в сравнении с полутора сотнями лет, проведенными с Дарлой, кажется Энджелу одним большим и красивым «медовым месяцем».
Он хочет быть с нею. Значит, готов и меняться, и искать компромисс.
О дитя мое, ты плачешь с горькой нежностью во взоре –
Это сердце можешь снова ты заставить полюбить.
Я гляжу в глаза большие и бездонные, как море,
Руки я твои целую и молю меня простить.
М. Эминеску, 1870 г.
Г) Проклятие Энджела.
И вот – переломный момент, за который так хочется побить Ведона, но без которого не было бы сериала. Потеря души. Скажу честно, что серию смотрела лишь один раз. Больше не смогла. Остальные пошли уже легче, но эта… Нет уж, спасибо!
Парадокс в том, что если выбрать все кусочки из серий с Анджеласом и Баффи, мы обнаружим: их чувство никуда не делось, хоть и изменилось. Анджелас себя ненавидит за эту зависимость, он постоянно кричит, что время Баффи прошло, но… Но он одержим ею.
В одном из интервью Джеймс Мастерс сообщил, что Д. Ведон планировал: потеряв душу, Анджелас должен убить Спайка для того, чтобы заполучить Друзиллу. Потом сюжет изменили. Почему?
Да потому, что такой ход на фоне отснятого сериала воспринимался бы полным бредом. Он не вытекает из внутренней логики поведения Энджела-Анджеласа. Не интересна ему теперь Дрю. Разве что как удобный предлог Спайку «нервы мотать».
Анджеласу, так же, как Энджелу, теперь нужна только БАФФИ. А это для монстра ужасно.
1. Баффи любит Энджела. Значит, девочка хочет найти способ, чтобы вернуть ему душу. Анджеласу это надо? Я уже писала на сайт mydearangel.ru (раздел «Баффи», 2 сезон), как душа уживается с демоном и почему Анджеласу так сильно нужен Апокалипсис.
2. Если Баффи не найдет способ вернуть Анджеласу душу, она его просто убьет. Истребительница сильнее вампира. Значит, если он хочет выжить, то должен убить ее раньше.
Чем же занят Анджелас в создавшейся ситуации?
а) Он рисует портреты (красивые!), вместо того, чтобы просто убить Баффи или, на худой конец, сделать вампиром.
б) Готовит «ожерелье» из рыбок Виллоу.
в) Беседует с мамой Баффи на «личную тему».
г) Кусает пловца из команды, рискнувшего «приударить» за Баффи.
д) И, сверх всего, умудряется попасть под действие душ двух влюбленных.
е) Ах, да, еще шлет «огненные телеграммы» с вампиршами!
Что, поиграть захотелось, как раньше? Играть можно было с Друзиллой, которая:
а) никогда не была Истребительницей;
б) не угрожала «возвратом души».
С Баффи будет разумнее не рисковать, но Анджелас все равно с ней продолжает «играться в игрушки». Зачем?
Прежний опыт: убьешь или превратишь в вампа – и станет скучно, - сильнее инстинкта самосохранения? Чем выше риск – тем забавнее? Кто его знает, Анджеласа!
Мы можем лишь констатировать, что ведет он себя в данном случае, как бы помягче сказать… Неразумно. Во всяком случае, Баффи по-прежнему центр его мира. Что бы ни делал Анджелас, как бы ни отрицал это – факт налицо.
Утверждать, что это любовь, не возьмется никто. Это ее изнанка, та темная сущность, которая просто пугает, которую люди при помощи разума и табу изгоняют из жизни. Выньте из чувства душевность, сердечность, заботу о ближнем, и возникнет то, что имеем. Уберите душу, и вместо любви будет темная страсть извращенца-маньяка к врагу.
И кто тут сказал, что Энджел не любил Баффи? Не было бы любви, не возникло бы то, что мы видим в Анджеласе!
Д) Финал II сезона.
Финал II сезона: внезапное возвращенье души, поцелуй и удар мечом…
Когда я читаю на сайтах, что Баффи «поступила ужасно», что она «должна была найти выход любой ценой» и что эта девочка – просто чудовище, хочется прямо спросить:
- Ребята, а вы сериал-то смотрели? Исходные обстоятельства помните?
Демон открыл свою пасть. Через десять секунд в нее втянется мир. Закрыть этот портал может лишь кровь Анджеласа. Все! Никаких вариантов! Помедли Баффи секунду - не станет ни любви, ни мира.
Типичный конфликт трагедии классицизма: исполнить долг, жертвуя чувством и счастьем.
Легко возмущаться, когда сидишь в мягком кресле перед телевизором и ешь печенье из вазочки:
- Как же так можно?! Она же любила его! Я бы лично не сделала так никогда!!!
Верю, что ты не сделала бы. Потому что реальная жизнь никогда не поставит тебя перед выбором, заданным Ведоном: либо убийство любимого, либо «конец света».
Энджел все равно будет мертв, а с ним вместе и все человечество. На выбор – 10 секунд. Баффи-девушка в ужасе, Баффи-Истребительница, отключив эмоции, действует. Это ее долг, ее выбор и ее миссия.
Страшно? Еще бы! И страшно, и больно, и хочется плакать. А потом неделю не хочешь включать телевизор, поскольку, если Энджел погиб, то на что там смотреть?
А Баффи-то каково?!
Потом Энджел вернется. И, за 6 сезонов своей «биографии» (включая «Ангела»), НИ РАЗУ не упрекнет Баффи в том, что она его отправила в ад на 100 лет. И другим на это «плакать в жилетку» не будет.
Единственный раз, когда Энджел упомянет про 100 лет, которые он провел в аду, это разговор с Коннором, после того, как Энджела извлекут из воды и вернут в отель («Ангел», IV сезон, 1 серия.)
.
Энджел: То, что ты проделал со мной, было невыносимо, Коннор. Но однажды я застрял в адском измерении по воле моей девушки на 100 лет, так что 3 месяца на дне океана…
Все! Ни претензии, ни осуждения. Лишь констатация факта. Почему? Из-за «редкого благородства»? Не думаю. Просто Энджел давно понимает, что значат долг и ответственность. Тех, кто, повинуясь эмоциям, не может сделать свой выбор и действовать, Высшие Силы Баффиверса к миссии не подпускают вообще.
Делая свои выводы, нужно вспомнить о правилах мира, в котором существуют герои и то, что реальность Д. Ведона явно «слегка» отличается от той, в которой живем мы. А о чувствах Баффи и Энджела…
Во II сезоне возникла любовь, которой еще жить и жить, причиняя страдания и помогая героям духовно расти и взрослеть, делать внутренний выбор, учиться на своих ошибках.
Любовь? Да, ЛЮБОВЬ!
@темы: Ангел/Ангелус, Баффи, Бангел
Чем же занят Анджелас в создавшейся ситуации?
Кстати, он ведь ей еще и цветы дарит. Присылает домой, приносит в больницу.
Кусает пловца из команды, рискнувшего «приударить» за Баффи.
А мне показалось, что это Баффи решила "приударить" за плавцом. Т.е. она не приударяла, но уделяла внимание парню. Однако со стороны могло показаться иначе. ИМХО, Анжелас напал на парня потому, что именно Баффи стала уделять ему внимание (забыл про Энжеласа - тут ревность простона лицо)
С Баффи будет разумнее не рисковать, но Анджелас все равно с ней продолжает «играться в игрушки». Зачем?
Опять же ИМХО. Ты правильно пишешь, что Энжелас одержим Баффи. Он без нее просто не может. Ему надо ее хотя бы видеть. А не высовываясь, он этого явно не добьется, ибо она его особо сама не ищет. Вот он и играет с ней, чтобы столкнуться с ней, позлить, помучить. Возможно он получает удовольствие он ее страданий (убивает в себе чувства к ней), а кроме того, коль она ведется на все, значит тоже что-то чувствует к нему - т.е. он еще и получает подтверждение взаимности своих чувств (не могу подобрать синоним, этому слову). Вполне нормальные противоречия для "влюбленного" демона.
Кстати, даже играет он с ней осторожно, не перегибая палку. Он ее просто дразнит. Ибо в противном случае она его просто убьет, забыв о чувствах (а ему это не надо). Ведь он мог спокойно:
1. убить ее друзей, а не рыбок Уиллоу (вот не верю я, что тогда в школе он действительно хотел это сделать - помучить, покалечить - да, но точно не убивать. Вся соль была как раз в том, чтоб Баффи помешала)
2. он мог убить Джойс, а не говорить с ней на интимные темы. Но тогда бы Баффи его точно убила (проходили уже такое). А так - напугал, что может причинить вред маме, да еще и серьезный разговор между мамой и дочкой (явно неприятный последней) устроил.
А убивает он только тех, кто знаком, но не сильно дорог Баффи, чья смерть ее заденет, т.е. причинит душевную боль, но не сподвигнет на месть.
Так там еще много чего впереди!
L.A.w.D.T. он ведь ей еще и цветы дарит. Присылает домой, приносит в больницу.
Романтик!
L.A.w.D.T. Анжелас напал на парня потому, что именно Баффи стала уделять ему внимание
Не-е-е... Он его покусал, когда парень сказал, что использует выпавший случай переспать с белокурой красоткой
L.A.w.D.T. Вполне нормальные противоречия для "влюбленного" демона.
Вот-вот, самое то!
L.A.w.D.T. играет он с ней осторожно, не перегибая палку. Он ее просто дразнит. Ибо в противном случае она его просто убьет
Естественно! Он же не дурак
L.A.w.D.T. А убивает он только тех, кто знаком, но не сильно дорог Баффи, чья смерть ее заденет, т.е. причинит душевную боль, но не сподвигнет на месть.
Мозги с душой не исчезли
Кстати, да. Меня всегда интересовал вопрос: почему Ангел ей цветов не дарит, а вот Алжелас постоянно?
использует выпавший случай переспать с белокурой красоткой
я это явно прослушала. Я помнб только, что он жаловался на ее приставания.
Вот-вот, самое то!
Так что "зачем он с ней играет" вполне объяснимо.
Наверно, Ангел воспринимает цветодарение как один из приемов Анджеласа с очень печальным исходом для объекта
L.A.w.D.T. я это явно прослушала. Я помнб только, что он жаловался на ее приставания.
Парень пожаловался. Анджелас ему сказал, что сам спал с Баффи. Услышав его комменты, парень тут же объявил, что тоже использует выпавший случай узнать, что Баффи вытворяет в постели. Анджелас выпустил зубы и впился ему в шею
Возможно.
А если без шуток?
Кстати, количество роз, принесенных в больницу, было четными или все-таки нечетным? Что-то я забыла
Услышав его комменты, парень тут же объявил
А Алжелас эгоист, своим делиться не хочет
Кто бы сомневался!
L.A.w.D.T. А если без шуток?
Если он использовал цветы как способ давления, то сомневаюсь, что ему хотелось их дарить в "душевном" состоянии.
Кстати, во время поездки в Москву я столкнулась с любопытным моментом. Моя подруга вовсю флиртовала с парнем, который ей нравился. Он покупал ей вино, сладости, фрукты. Она все принимала, как должное. Но, когда он подарил ей на 8 марта цветок, у нее был стресс. Оказывается, она воспринимает цветы как символ перехода на новую ступень отношений, предполагающую интимную близость.
Я, когда это услышала, в шоке была. Для меня, как педагога, цветы - это просто знак внимания, без всяких подтекстов. Может, ее подход к цветам как раз американский? И у Ангела сходный взгляд на ситуацию? Кто их там разберет?!
Не знаю. Но Джулия Лютор как-то писала, что на Западе у цветов другая символика. Четное число - любовь, а нечетное... Уже не помню
Ты меня пугаешь
Я сама в шоке была!